Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте (ФИО, видео, фото), размещены с их письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция)

учебный план на 2015_2016 учебный год

 

 

Принят

На Совете школы

Протокол №

От «_____»______2015г.

 

Согласован с Управлением образования

 

Начальник УО

_________________

 

«____» __________ 2015 г.

Утверждаю

Директор школы

__________________

В.Н. Шараева

приказ №      ОД

«_____»_______ 2015 г.

 

 

 

Согласован с ПК

протокол №             от

«____»_______2015г

 

 

 

 

У Ч Е Б Н Ы Й    П Л А Н

 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Москаленского муниципального района  Омской области

«Тумановская  средняя  школа»

 

на 2015 – 2016  учебный год

 

 

 

       
 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно – правовой основой для разработки учебного плана на 2015-2016 учебный год является:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373»
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373»
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.2012г. №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373»
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897)
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)
  10. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

В учебном плане 1-го , 2-го и 3-го и 4-го классов на 2015-2016 учебный год в необходимом объеме сохранено содержание учебных программ, являющихся обязательными, обеспечивающими базовый уровень. Учебный план разработан в соответствии с  ФГОС  и реализует образовательную программу «Школа России» — 1  класс  и «Начальная школа 21 века» — 2, 3,4 классы.

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Цели обучения:
1) создание условий для развития и воспитания личности младшего школьникав соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний,  общеучебных и предметных умений и навыков;

3)формирование универсальных учебных действий;
4) формирование здоровьесберегающих  навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Принципы:
— приоритет воспитания в образовательном процессе;
— личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
— сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Учебный план  1 – 4  классов

Пояснительная записка к учебному плану на 2015 -2016 учебный год

Начальное образование.

Учебный план Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Тумановская  средняя общеобразовательная школа»  направлен на реализацию следующих основных задач:

-формирование гражданской идентичности;

— приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

— усвоение предметных знаний и умений всеми учащимися на уровне федеральных образовательных стандартов, а иностранного языка – на уровне требований государственных учебных программ по иностранному языку для начальной школы;

—  развитие познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации и профессиональной ориентации;

— формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

—  создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся,

художественной культуре.

— формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
— личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Последовательность реализации учебного плана определенного уровня образования (с учетом нормативных требований к срокам освоения ООП)

Нормативный срок освоения ООП основного общего образования составляет 4 года (1 – 4 класс).

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся школы определяется в соответствии  с  действующими санитарными нормами. Длительность урока – 45 минут, перемен – 10-20 минут. 5- дневная рабочая неделя.

Обучение в  1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый,  четвертый урок проходит в нетрадиционной форме); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.

Продолжительность уроков во 2 – 3 классах – 45 минут.

Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-х классе (со второго полугодия) – до 1 ч., во 2-ом – до 1,5 ч., в 3-м – от 1,5 до 2 ч.

Продолжительность урока во 2 – 11  классах составляет 45 минут.

Продолжительность учебного года    во 1 – 2  классах — 34 учебных недели,

в 3 – 8 , 10 классах – 35 учебных недель,

в 9, 11 классах — от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).

Особенности учебного плана начальной школы.

Учебный план 2 – 4  класса скомплектован в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Программа, по которой  работают 2 – 4    классы – «Начальная школа 21 века».

На ступени начального общего образования средствами данного УМК  осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей;  воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения  учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

УМК « Начальная школа 21 века» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учётом разновозрастного зачисления детей в первый класс; разного уровня дошкольной подготовки; топографической принадлежности детей; разного уровня владения русским языком; особенностей мировосприятия городских и сельских детей;  наполняемости классов; разновозрастные и разноуровневые классы.

Общая трудоемкость учебного плана определенного уровня общего образования

Общая трудоемкость учебного плана начального общего составляет максимум 3345 часов за 4 года обучения (согласно требованиям ФГОС НОО).

Трудоемкость учебного плана начального общего образования

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
год неделя год неделя год неделя год неделя
693 21 782 23 782 23 782 23

 

Трудоемкость изучения предметов учебного плана начального общего образования определена в соответствии с используемыми программами (ООП НОО раздел 2 пункт2):

 

Русский язык – 670 часов за период освоения ООП НОО;

Литературное чтение – 506 часов за период освоения ООП НОО;

Иностранный язык – 204 часа за период освоения ООП НОО;

Математика – 540 часов за период освоения ООП НОО;

Окружающий мир – 270 часов за период освоения ООП НОО;

ОРКСЭ – 34 часа за период освоения ООП НОО;

Музыка – 135 часов за период освоения ООП НОО;

Изобразительное искусство – 135 часов за период освоения ООП НОО

Технология – 135 часов за период освоения ООП НОО;

Физическая культура – 405 часов за период освоения ООП НОО.

 

 Характеристика содержания образовательной деятельности обучающихся:

 Особенности распределения перечня курсов, дисциплин (модулей), практики и иных видов деятельности по классам (годам обучения)

Распределение образовательной  деятельности обучающихся начального общего образования по периодам обучения на уровне начального общего образования осуществляется по обязательным предметным областям:

– филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык);

– обществознание и естествознание (окружающий мир);

– математика и информатика (математика);

– основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ);

– искусство (изобразительное искусство, музыка);

– технология (технология);

– физическая культура  (физическая культура).

— предмет  «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе   — по 1 часу в неделю (Приказ  Министерства  образования и науки № 311/д от 26 марта  2012 г).  Право выбора модуля принадлежит учащимся совместно с родителями или их законными представителями. В школе реализуется модуль «Основы светской этики» по выбору родителей.

— иностранный  язык (английский)– со 2 по 4 класс.

Особенности содержания, форм организации образовательной деятельности при реализации обязательной части ООП средствами учебного плана

Учебный план является механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования, состоит из двух частей – основной и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана составляет 80% от объёма ООП НОО, часть, формируемая участниками образовательных отношений – 20%.

Обязательная часть учебного плана реализуется средствами УМК «Школа России» — 1 класс и «Начальная школа 21 века» — 2, 3, 4 классы.

 Особенности реализации содержания, форм организации образовательной деятельности при реализации части ООП, формируемой участниками образовательных отношений

Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, направлено на реализацию социального заказа (протокол заседания Совета ОУ «___»______) и представлено следующими предметами:

1 класс – русский язык – 1 час

 2 класс – русский язык– 1 час

 3 класс – русский язык– 1 час

 4 класс – русский язык– 1 час

Предельно допустимая  учебная нагрузка  не превышается.

 

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Наименование учебных предметов, курсов, модулей** Периоды освоения ООП НОО
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Русский язык Контрольный диктант

 

Контрольный диктант

 

Контрольный диктант Контрольный диктант
Литературное чтение  КДР* КДР* КДР* КДР*
Иностранный язык контрольная работа контрольная работа

 

итоговая контрольная работа
Математика контрольная работа контрольная работа контрольная работа контрольная работа
Окружающий мир Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование
Основы религиозных культур и светской этики       проект
Музыка Тестирование на знание музыкальной культуры Тестирование на знание музыкальной культуры Тестирование на знание музыкальной культуры Тестирование на знание музыкальной культуры
Изобразительное искусство Выставка Выставка Выставка Выставка
Технология проект проект проект проект
Физическая культура Комплекс упражнений Сдача нормативов Сдача нормативов Сдача нормативов

 

* КДР – Комплексные диагностических работы, направленные на определение уровня достижения метапредметных результатов обучающихся

 

** Для заполнения таблицы данные взяты из Программы отдельных учебных предметов, разработанных педагогами ОО по каждому предмету учебного плана, отраженные в нормативных локальных актах образовательной организации и ООП НОО.

 

 

 

Сетка часов  на 2015 – 2016  учебный год  1  класса

5 — дневная учебная неделя

Программа «Школа России»

Предметные области Учебные предметы

 

             Классы

Количество часов в неделю Всего
часов
I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык 5 5 5 5 20
Литературное чтение 4 4 4 3 15
Иностранный язык 2 2 2 6
Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16
Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 1 1
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 1 1 1 1 4
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12
Итого 21 23 23 23 90
Максимально допустимая недельная нагрузка 21 23 23 23 90

 

Согласован с МКУ «МРМЦ»

Директор     ______________   И.В. Шкель

«____»_________    2015

 

 

 

 

 

Сетка часов  на 2015 – 2016  учебный год  2 – 4  класс

5 — дневная учебная неделя

Программа «Начальная школа 21 века»

Предметная область Учебный предмет Количество часов в неделю по классам  
II кл III кл IV Всего часов  
Филология Русский язык 5 5 5 15  
Литературное чтение 4 4 3 11  
Иностранный язык 2 2 2 6  
Математика и информатика Математика 4 4 4 12  
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир 2 2 2 6  
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 1 1  
Искусство Изобразительное искусство 1 1 1 3  
Музыка 1 1 1 3  
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 9  
Технология Труд (технология) 1 1 1 3  
Всего за неделю 23 23 23 69

 

 
Всего за год 782 782 782 2346     

 

Согласован с МКУ «МРМЦ»

Директор     ______________   И.В. Шкель

«____»_________    2015

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 к учебному плану 5 – 6  классов основного общего образования

Учебный план основного  общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, а также состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения), перечень курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.

 Последовательность реализации учебного плана определенного уровня образования (с учетом нормативных требований к срокам освоения ООП)

Нормативный срок освоения ООП  основного общего образования составляет 5 лет (5 – 9  класс).

Режим занятий установлен в соответствии  с нормами СанПиН. —  6  — дневная учебная неделя.

Продолжительность учебного года составляет 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Продолжительность урока составляет-45 минут.

Общая трудоемкость учебного плана определенного уровня общего образования

Общая трудоемкость учебного плана основного общего 5 – 6  –х классов составляет максимум 2176 часов за 2 года обучения (согласно требованиям ФГОС ООО). Далее распределение трудоемкости по годам освоения ООП (классам обучения), предметам, изучаемым на данном уровне образования представлены в таблице:

Трудоемкость учебного плана основного общего образования

МБОУ «Тумановская СОШ» по ФГОС

5класс 6 класс
год неделя год неделя
         1088 32 1088 32

 

Трудоемкость изучения  обязательных предметов учебного плана основного общего образования определена в соответствии с используемыми программами и имеет такой рейтинг:

Русский язык -544 часов за период освоения ООП ООО;

Математика – 340 часов за период освоения ООП ООО;

Иностранный язык — 306 часов за период освоения ООП ООО;

Физическая культура — 306 часов за период освоения ООП ООО;

Литература — 340 часов за период освоения ООП ООО;

Технология  — 204 часов за период освоения ООП ООО;

История — 204 часов за период освоения ООП ООО;

Биология — 136 часов за период освоения ООП ООО;

География-136 часов за период освоения ООП ООО;

Алгебра  — 102 часов за период освоения ООП ООО;

Музыка — 102 часов за период освоения ООП ООО;

Изобразительное искусство -102 часов за период освоения ООП НОО;

Обществознание -102 часов за период освоения ООП ООО;

Физика -68 часов за период освоения ООП ООО;

Геометрия- 68 часов за период освоения ООП ООО;

Информатика  — 34 часов за период освоения ООП ООО;

ОБЖ- 51 часов за период освоения ООП ООО;

Основы духовно- нравственной культуры народов России —  34

 

 Характеристика содержания образовательной деятельности обучающихся:

Особенности распределения перечня курсов, дисциплин (модулей), практики и иных видов деятельности по классам (годам обучения)

Образование на ступени основного общего образования является логическим продолжением обучения в начальной школе, ОУ в условиях введения ФГОС в 5 — 6-х классах.

Учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию. Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Кроме этого, определение в рабочих программах тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволяет предупредить узкопредметность в отборе содержания образования.

Особенности реализации содержания, форм организации образовательной деятельности при реализации части ООП, формируемой участниками образовательных отношений

Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, направлено на реализацию социального заказа,  для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний обучающихся, развития творческих способностей, успешному овладению программным материалом (протокол заседания Совета ОУ «___»______) и представлено следующими предметами:

 

5 класс – русский язык – 1  час, математика – 1  час,  обществознание – 1  час, ОДНК (основы духовно – нравственной культуры) – 1  час, элективный курс информатика – 1 час.

 

 6 класс – математика – 1  час, география – 1 час, биология – 1 час, элективный курс информатика – 1 час.

 

Предельно допустимая  учебная нагрузка  не превышается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Примерная форма годового графика распределения форм промежуточной аттестации обучающихся основного общего образования МБОУ «Тумановская СОШ»

Наименование учебных предметов, курсов, модулей** Периоды освоения ООП ООО
5 класс 6 класс
Русский язык Итоговая к/р Итоговая к/р
Литература КДР КДР
Иностранный язык Итоговая к/р Итоговая к/р
Математика Итоговая к/р итоговая к/р
Алгебра
Геометрия
Информатика
История Итоговое тестирование Итоговое тестирование
Обществознание Итоговое тестирование Итоговое тестирование
География Итоговое тестирование Итоговое тестирование
Биология Итоговое тестирование Итоговое тестирование
Химия
Физика
ОБЖ
ОДКНР проект
Музыка Тестирование Тестирование
Изобразительное искусство Выставка Выставка
Искусство
Технология проект проект
Физическая культура Сдача нормативов Сдача нормативов

 

* КДР –Комплексные диагностических работы, направленные на определение уровня достижения метапредметных результатов обучающихся

**Для заполнения таблицы данные взяты из Программы отдельных учебных предметов, разработанных педагогами ОО по каждому предмету учебного плана, отраженные в нормативных локальных актах образовательной организации и ООП НОО.

 

 

Сетка часов  учебного плана основного общего образования

(6 дневная учебная неделя, 34 учебных недели)

 

Предметные области Учебные пред-

меты

Классы

Количество часов в неделю
5 6 Всего
  Обязательная часть      
Филология Русский язык 6 6 12
Литература 3 3 6
Иностранный язык 3 3 6
Математика и информатика Математика 6 6 12
Алгебра      
Геометрия      
Информатика      
Общественно-научные предметы История 2 2 4
Обществознание 1 1 2
География 1 2 3
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 1   1
Естественно-научные предметы Физика      
Химия      
Биология 1 2 3
Искусство Музыка 1 1 2
Изобразительное искусство 1 1 2
Технология Технология 2 2 4
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности      
Физическая культура 3 3 6
Итого 27 29 56
Часть, формируемая участниками образовательного процесса 5 4 9
Элективный курс – информатика 1 1 2
Максимально допустимая недельная нагрузка 32 33 65

 

Согласован с МКУ «МРМЦ»

Директор     ______________   И.В. Шкель

«____»_________    2015

 

 

 

 

 

 

Учебный план

7 — 9 классы

на 2015 – 2016  учебный год

 

 

Разработан на основе Базисного учебного плана  и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Приказ № 1312 от 9.03.2004г.

С учетом изменений, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 № 1994

 

Нормативно-правовой основой для разработки учебного плана на 2015-2016 учебный год является:

  • Конституция Российской Федерации (ст.43);
  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.№273 – ФЗ (принят Государственной Думой 21 декабря 2012, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)
  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 3 июня 2011 № 1994  «О внесении изменений в федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 г № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России)
  • СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189;
  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783
  • Федеральный государственный образовательный стандарт
  • Основная образовательная программа начального общего образования
  • Приказ Минобрнауки РФ № 74 от 01.02.2012 г. « О внесении изменений в базисный учебный план 2004 года»
  • Приказ Минобрнауки РФ № 69 от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в государственный образовательный компонент начального, общего и среднего образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. I. Пояснительная записка к учебному плану

на 2015 -2016 учебный год

Учебный план направлен на реализацию следующих основных задач:

  1. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
  2. Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания.
  3. Подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
  4. Развивать личность школьника, его творческие способности, интерес к учению, формировать желание и умение учиться.
  5. Воспитывать нравственные и эстетические чувства эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
  6. Осваивать системы знаний, умений, навыков и опыта осуществления разнообразных видов деятельности.
  7. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  8. Сохранять и поддерживать ребенка.

Принципы:
— приоритет воспитания в образовательном процессе;
— личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
— сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Учебный план основного общего образования для 7 – 9  классов  разработан  на 2015 – 2016    учебный год.

 Данный учебный план подготовлен на основе Федерального Базисного учебного плана (приказ МО Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004г.) с указанными изменениями

 Последовательность реализации учебного плана определенного уровня образования

7 — 9-ые классы обучаются  в рамках шестидневной учебной недели.

10, 11-е классы обучаются по 6-ти дневной учебной неделе; 10-11классы входят в муниципальную профильную сеть.

Продолжительность учебного года в  7, 8, 10 классах – 35 учебных недель, в 9, 11 классах — от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).

Согласно СанПиНу 2.4.2. 2821 – 10 рекомендовано проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки.

Общая трудоемкость учебного плана определенного уровня общего образования

Трудоемкость учебного плана основного общего образования

МБОУ «Тумановская СОШ» 7, 8, 9 классах

       7 класс          8 класс 9 класс
  год    неделя       год   неделя     год     неделя
      1120    32        1155    33     1155      33

 

Трудоемкость изучения  обязательных предметов учебного плана основного общего образования определена в соответствии с используемыми программами и имеет такой рейтинг:

Трудоемкость изучения  обязательных предметов учебного плана основного общего образования определена в соответствии с используемыми программами и имеет такой рейтинг:

Русский язык -170 часов за период освоения основного общего образования;

Иностранный язык – 204 часов за период освоения основного общего образования;

Физическая культура — 204 часов за период освоения основного общего образования;

Литература — 170 часов за период освоения основного общего образования;

Технология  — 68 часов за период освоения основного общего образования;

История – 170 часов за период освоения основного общего образования;

Биология – 136 часов за период освоения основного общего образования;

География – 136 часов за период освоения основного общего образования;

Алгебра  — 204 часов за период освоения основного общего образования;

Обществознание – 68 часов за период освоения основного общего образования;

Физика – 136 часа за период освоения основного общего образования;

Геометрия- 170 часа за период освоения основного общего образования;

Информатика  — 102 часа за период освоения основного общего образования;

ОБЖ- 34 часа  за период освоения основного общего образования;

Искусство — 68 часов за период освоения основного общего образования;

 

 Характеристика содержания образовательной деятельности обучающихся:

Распределение образовательной  деятельности обучающихся основного общего образования по периодам обучения на уровне основного общего образования осуществляется по обязательным предметным областям:

– Филология (русский язык, литература, иностранный язык);

– Общественно-научные предметы (обществознание,  история, география)

-Естественно — научные предметы (физика, химия, биология);

– Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

–Искусство (изобразительное искусство,  искусство, музыка);

– Технология (технология);

— Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности).

Инвариантная часть представлена следующими предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство» (Музыка и ИЗО),  «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка».

В предмет  «Математика» входят математика, алгебра и начала математического анализа  и геометрия. На уроках математики запрещается использование калькуляторов, кроме тех тем, которые отводятся на его изучение.

«Обществознание» включает экономику и право.

7 класс . Инвариантная часть предусматривает 30 часов.

Из вариативной части  (2 часа) добавлено: 1 час на изучение русского языка,   

1 час на предмет «Информатика и ИКТ»,

 

8 класс. Инвариантная часть предусматривает 31 час.

Из вариативной части (1 час)  добавлено:  1 час – русский языкэлективный курс «Юный исследователь»,

 

9 класс. Инвариантная часть предусматривает 30 часов.

Из вариативной части  добавлено 3 часа: 1 час для преподавания краеведческого модуля в предмете  «История»,

1 час для подготовки обучающихся к выпускным экзаменам по русскому языку «Подготовка к ГИА по русскому языку»,

1 час  на подготовку к выпускным экзаменам по математике «Подготовка к ГИА по математике»,

 

Профориетационное обучение будет вестись на часах общения, будет дана  возможность сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и «могу», перенести ситуацию этого сопоставления на проблему выбора профиля обучения. Он позволяет сформулировать и ранжировать аргументы «за» и «против» того или иного профиля обучения. В процессе занятий происходит  анализ материалов СМИ и развивающихся игр, знакомство с реалиями рынка труда и рынка образовательных услуг; обсуждение проблемы профессиональных притязаний человека; анализ факторов, влияющих на производимый выбор. Завершается ориентационный курс процедурами рефлексивного осмысления проведенной работы и (при необходимости) индивидуальными консультациями.

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Наименование учебных предметов, курсов, модулей* Периоды освоения
7 класс 8 класс 9 класс
Русский язык Диктант с грамматическим заданием Диктант с грамматическим заданием Диктант с грамматическим заданием
Литература Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование
Иностранный язык Итоговая к/р Итоговая к/р Итоговая к/р
Алгебра Итоговая к/р Итоговая к/р Итоговая к/р
Геометрия Итоговая к/р Итоговая к/р Итоговая к/р
Информатика тестирование тестирование тестирование
История Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование
Обществознание Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование
География Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование
Биология Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование
Химия Итоговая к/р Итоговая к/р Итоговая к/р
Физика Итоговая к/р Итоговая к/р Итоговая к/р
ОБЖ Итоговое тестирование Итоговое тестирование
Искусство Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование
Технология Выставка Выставка
Физическая культура Сдача нормативов Сдача нормативов Сдача нормативов

*Для заполнения таблицы данные взяты из Программы отдельных учебных предметов, разработанных педагогами ОО по каждому предмету учебного плана,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетка часов

7-9  классы 2015 – 16  учебный год год

– 6 — ти дневная учебная неделя

 Данный учебный план подготовлен на основе Федерального Базисного учебного плана (приказ МО Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004г.)

 

Учебные предметы

 

Количество часов в неделю  по классам
  7

класс

8

класс

9

класс

 

Всего

Русский язык 5 3 2 10
Литература 2 2 3 7
Иностранный  язык 3 3 3 9
Математика        
Алгебра 3 3 3 9
Геометрия 2 2 2 6
Информатика  и ИКТ 1 1 2 4
История 2 2 3 7
Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 3
География 2 2 2 6
Физика 2 2 2 6
Химия   2 2 5
Биология 2 2 2 6
Искусство (Музыка и ИЗО)   1 1 2
Музыка 1     1
Изобразительное искусство 1     1
Технология 2

 

2

 

  4
Физическая культура

 

3 3

 

3 9
Основы безопасности жизнедеятельности   1   1
Обязательный объем учебной нагрузки учащегося при 6 – дневной  учебной неделе 30 32 30

 

91
Компонент образовательного учреждения

 

2 1 3 6
Элективный курс «Комплексный анализ текста»  

 

1   1
Элективный курс  «Русский язык в тестах». Подготовка к ГИА     1 1
  Элективный курс «Подготовка к ГИА по математике»     1 1
Максимальный объем нагрузки учащегося при 6 -дневной учебной неделе 32 33 33 97

 

Согласован с МКУ «МРМЦ»

Директор     ______________   И.В. Шкель

«____»_________    2015

 

 

 

 

Учебный план 10 – 11  классы

на 2015 – 2016 учебный год

 

Разработан на основе Базисного учебного плана  и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Приказ № 1312 от 9.03.2004г.

С учетом изменений, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 № 1994

 

Пояснительная записка

к учебному плану среднего общего образования для 10-11 классов

на 2015-2016 учебный год

  1. Целевой раздел

Учебный план направлен на реализацию следующих основных задач:

  1. Формировать у обучающихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, самостоятельность, инициативность, способность к успешной социализации в обществе.
  2. Дифференцировать обучение, что даст широкие и гибкие возможности построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.
  3. Обеспечить обучающимся равные возможности для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Среднее общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции  предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение этого возможно при введении профильного обучения на уровне среднего общего образования, которое является системой специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

Школа является участником Муниципальной профильной сети.

Профильное обучение – это средство как дифференциации, так и индивидуализации обучения, когда за счет изменений  в структуре, содержании и организации образовательного процесса  более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению позволяет:

  • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
  • обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
  • установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
  • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более качественно подготовить выпускников школы для поступления в высшие и средне-профессиональные учебные заведения.

Базисный учебный план для 10 – 11 классов основан на двухуровневом (базовом и профильном) федерального компонента государственного стандарта.

Базовые образовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

С учетом возможностей школы и руководствуясь рекомендациями базисного учебного плана, сетевого учебного плана Муниципальной профильной сети,  предоставляется возможность желающим обучающимся изучать выбранные ими предметы в муниципальной профильной сети на профильном уровне по индивидуальному учебному плану.

Инвариантная часть представлена следующими предметами: «Русский язык», «Литература», «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Английский язык», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «География», «Биология», «Информатика и ИКТ», «Физика», «Химия», а также интегрированный предмет «Обществознание» (включающий экономику и право).

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 г. № 241 в 10-11 классах введен  учебный предмет ОБЖ (по 1 часу). В школе также изучается элективный курс «Русский язык» – 2 часа в неделю в 10 классе, 1 час в 11 классе, элективный курс «Алгебра и начала математического анализа» – 2 часа в неделю (1 час в 10 классе, 1 час в 11 классе).

Для организации сетевых профильных курсов в муниципальную профильную сеть передано 11 часов. Из них на базе школы изучаются: элективный курс «Русский язык» и элективный курс «Алгебра и начала  математического анализа».

Курсы по выбору предусматривают свободный выбор предметов в соответствии с потребностями и возможностями учащихся для углубления знаний по предметам, необходимым для поступления в высшие и средние профессиональные учебные заведения.

  1. Последовательность реализации учебного плана определенного уровня образования.

10, 11 классы обучаются  в рамках шестидневной учебной недели и входят в муниципальную профильную сеть.

Продолжительность учебного года в  10 классе – 35 учебных недель, в  11 классе – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Согласно СанПиНу 2.4.2. 2821 – 10 рекомендовано проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой учебной недельной нагрузки.

  1. Общая трудоемкость учебного плана среднего общего образования

Трудоемкость учебного плана среднего  общего образования

МБОУ «Тумановская СОШ» 10,11 класс

10  класс 11 класс
год неделя год неделя
1295 37 1258 37

 

Трудоемкость изучения обязательных предметов учебного плана среднего  общего образования определена в соответствии с используемыми программами и имеет такой рейтинг:

 

 

 

 

 

Наименование предмета Количество часов за период освоения образовательных программ среднего общего образования
Русский язык 69
Литература 207
Английский язык 207
Алгебра и начала математического анализа 207
Геометрия 138
Информатика и ИКТ 69
История 138
Обществознание 138
География 69
Биология 69
Химия 69
Физика 138
ОБЖ 69
Физическая культура 207

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся для 10-11 классов.

Освоение образовательных программ учебных предметов сопровождается промежуточной аттестацией.

Промежуточная аттестация обучающихся в профильных группах муниципальной профильной сети предполагает обязательную сдачу экзаменов по нескольким профильным и базовым предметам в  режиме зимней и летней сессий. При этом отметка за экзамен учитывается при выставлении полугодовой и годовой отметки по изучаемым профильным предметам («Положение о муниципальной профильной сети  Москаленского муниципального района Омской области»,  п.2.8).

Наименование учебных предметов, курсов, модулей* Периоды освоения
10 класс 11 класс
Русский язык Диктант с грамматическим заданием Диктант с грамматическим заданием
Литература Итоговое тестирование Итоговое тестирование
Английский язык Итоговая к/р Итоговая к/р
Алгебра и начала математического анализа Итоговая к/р Итоговая к/р
Геометрия Итоговая к/р Итоговая к/р
Информатика и ИКТ тестирование тестирование
История Итоговое тестирование Итоговое тестирование
Обществознание Итоговое тестирование Итоговое тестирование
География Итоговое тестирование Итоговое тестирование
Биология Итоговое тестирование Итоговое тестирование
Химия Итоговая к/р Итоговая к/р
Физика Итоговая к/р Итоговая к/р
ОБЖ Итоговое тестирование Итоговое тестирование
Физическая культура Сдача нормативов Сдача нормативов

 

*Для заполнения таблицы данные взяты из Программы отдельных учебных предметов, разработанных педагогами ОО по каждому предмету учебного плана.

Сетка часов

для 10-11классов на 2015-2016 уч. год

6-ти дневная учебная неделя

    Данный учебный план подготовлен на основе Федерального Базисного учебного плана (приказ МО Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004 г.)

Учебные предметы Число недельных учебных

часов по классам

Всего за 2 года
10 класс 11 класс
Русский язык 1 1 2
Литература 3 3 6
Иностранный  язык 3 3 6
Алгебра и начала математического анализа 3 3 6
Геометрия 2 2 4
Информатика и ИКТ 1 1 2
История 2 2 4
Обществознание (включая экономику и право) 2 2 4
География 1 1 2
Биология 1 1 2
Физика 2 2 4
Химия 1 1 2
Физическая культура 3 3 6
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 1 1 2
                     Всего 26 26 52
Комплексный анализ текста ( русский  язык — элек.курс) 1

 

1

 

2
Решение тестовых  задач  (математика — элек.курс) 1 1 2
Максимальный объем нагрузки учащегося при 6-дневной учебной неделе 37 37 74

 

Согласован с МКУ «МРМЦ»

Директор     ______________   И.В. Шкель

«____»_________    2015